Как при открытых просрочках наладить отношения с банком


Причины просрочки платежей могут быть весьма банальными. Иногда из-за ошибки работника бухгалтерии деньги просто не успели дойти до банка. Или же заёмщику не хватило нескольких рублей для внесения платежа. Возможны, конечно, и более сложные ситуации, когда человек, ввиду серьёзных обстоятельств, теряет свою платёжеспособность. Как вернуть доверие кредитно-финансового учреждения к кредитополучателю и убедить сотрудников в своей надёжности и ответственности?

просрочка платежа

Возможные штрафы

Любая задержка платежа, даже самая минимальная, ставит пятно на историю клиента и превращает его в проблемного заёмщика, к которому теряется доверие. Каким будет отношение сотрудников банка в дальнейшем, во многом обусловлено поведением должника.

Каждый банк предусматривает свои штрафные санкции. Некоторые компании накладывают в случае просрочки минимальные штрафные санкции, другие начисляют единовременные штрафы с фиксированной ставкой (от 300 до 1000 рублей). Но чаще всего сумма штрафа исчисляется в процентах (к примеру, 30-35% от величины задолженности). Также размер штрафа может зависеть от количества просроченных дней (0,25% от размера долга в день).







Беседа по душам или «войти в положение»

Как только возникли обстоятельства, из-за которых возможна задержка взносов, человеку обязательно следует обратиться в банк и предупредить об этом его служащих. В этом случае у клиента есть все шансы на лояльное отношение к себе. Он, вероятнее всего, войдёт в положение клиента и предложит пути решения проблемы. Если же платёж оказался просроченным, а кредитополучатель не пытался предупредить об этом кредитно-финансовую организацию, то вести диалог с сотрудниками будет гораздо сложнее.

Ответственный и дисциплинированный заёмщик не будет ждать уведомления из банка о просрочке, а заранее попытается предупредить кредитора и попросить содействия и помощи. Между обеими сторонами будет заключено особое соглашение, в котором будет описана ситуация и предложен вариант временного решения проблемы. Возможно, это будет небольшая отсрочка для клиента или приостановка погашения основной задолженности. Также может быть предоставлен новый кредит, взятый по программе реструктуризации или рефинансирования. Однако возвращать долг кредитору в любом случае ещё предстоит.

Безусловно, все эти мероприятия осуществляются не только в устной форме, просьбу о снисхождении и поддержке заёмщик должен оформить в письменном виде. Более того, к заявлению нужно приложить какие-либо документы, подтверждающие уважительную причину, повлёкшую за собой просрочку. Кстати, существуют специальные программы поддержки потребителей. Как видите, кредитодатель способствует тому, чтобы клиент всё-таки сумел рассчитаться с долгом. Как писать заявление на реструктуризацию, читайте на этой странице

Уйти от кредитора

Некоторые должники совершают огромную ошибку, не предупреждая банк о своей неплатёжеспособности. Более того, они просто избегают встреч, не отвечают на телефонные звонки. Но долго прятаться невозможно. Тем более, что нормализовать отношения с банком после этого уже вряд ли удастся. Через несколько месяцев игры в прятки дело заёмщика перейдёт в руки коллекторов, а там уже рассчитывать на благосклонность не придётся. Кроме того, после нескольких просрочек вести разговоры об отсрочке или реструктуризации долга будет бессмысленно. Всё нужно делать вовремя, и вести диалог с кредитодателем в том числе.

Судебные тяжбы

Иногда клиент не желает вести переговоры с кредитором, избегает долгое время встреч. Соответственно, автоматически примыкают к долгу различные штрафы и пени. В итоге общая сумма вырастает в разы. Если кредитополучатель не согласен с итоговым начислением, то разбираться придётся в судебном порядке. В суде заёмщик имеет право оспорить значительно возросшую сумму. Если к иску будут приложены документы, подтверждающие серьёзность причин просрочек (справки о болезни либо о потере работы и др.), то вполне возможно, что ему удастся добиться уменьшения долга. Законодательство РФ предусматривает подобные ситуации (статься № 333 ГК РФ). Надо ещё раз подчеркнуть: и банк, и суд более лояльны и снисходительны к должникам, не убегающим от ответственности.

В свою пользу нужно обратить переписку клиента с кредитором, в которой будут выражены просьбы об отсрочках или о реструктуризации долга. Это явно доказывает суду, что заёмщик не единожды обращался к кредитодателю с просьбой о поддержке. Тогда суд обязательно пойдёт навстречу должнику и примет решении о снижении общей суммы долга. Кроме того, кредитополучатель вправе воспользоваться постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда от 02.03.2010 №7171/09 о незаконности взимания комиссий за ведение ссудного счёта. Возврат этих денег можно требовать от истца в письменной форме в счёт уплаты общей задолженности.