Как можно исправить ошибки в кредитной истории


Как известно, хорошая репутация зарабатывается на протяжении долгихлет, а испортить ее может одна нелепая ошибка. Особенно, если речь заходит о неверных сведениях, которые хранятся на вас в соответствующем бюро, отслеживающем кредитные истории (БКИ). Чем же это чревато? Ответом на этот вопрос может стать рассмотрение ситуации, ставшей вполне типичной. Гражданин, желая взять средства взаймы на определенные нужды, обращается в банк или иную кредитную организацию. Однако получает отказ, в котором в качестве причины указывается ссылка на полученную информацию из БКИ. Понятно, что если потенциальный заемщик имел просроченные платежи по ранее полученным кредитам или у него есть непогашенные займы, влияющие на определение лимита новой ссуды, то отказ вполне обоснован. Однако что делать человеку, если к нему это не относится? Т.е., он всегда исправно исполнял обязательства без нарушения установленных сроков, не имеет к данному моменту непогашенных займов и, наконец, просто является эталоном ответственного и надежного клиента. Или еще больше – вообще ни разу не брал кредит. С подобной ситуацией столкнулись уже многие благонадежные граждане. Попробуем разобраться в ней по существу и понять, что же можно сделать.

исправить кредитную историю







Для начала разберем, как такое может быть? В реальности и условиях российской действительности все банально и просто. Многие банки, рассматривая заявку на выдачу кредита, предварительно запрашивают информацию из БКИ. Полученный ответ учитывается банком при принятии окончательного решения. Однако нередко из БКИ приходят некорректные сведения. Например, они содержат некорректные паспортные данные, либо информацию по кредитам. Это случается, если потенциальный клиент, вдруг, окажется однофамильцем злостного неплательщика или данные Ф.И.О. у людей полностью совпадают. Еще одна причина – несвоевременная передача банком информации в БКИ о погашении клиентом «текущей» задолженности. Соответственно, БКИ предоставляет по запросу устаревшую, не соответствующую действительности информацию. И клиент получает отказ в банке. Ситуация усугубляется, когда, казалось бы, погашенный ранее клиентом кредит числится за ним и поныне, как не закрытый. Более того, по нему уже набежала просрочка более 30-ти дней. В этом случае человека автоматически заносят в «черную зону», и шансы получить любую ссуду становятся равными 0. Отметим, что из-за подобных казусов и ошибок в работе системы страдают и банкиры, которым приходится общаться с озлобившимися клиентами. Нередко дело доходит даже до судебных разбирательств.

Итак, что делать, когда удалось идентифицировать проблему – наличие ошибки в сведениях БКИ? Прежде всего, необходимо обратиться в БКИ. Для этого подается заявление. Форма подачи письменная. В нем следует лаконично изложить характер проблемы и суть претензии. В случаях с чужими паспортными данными БКИ исправит ошибки самостоятельно. Некорректные данные, касающиеся просрочек, а также иных ошибок по ранее взятым кредитам, исправляются после обращения к соответствующему кредитору. Отметим, что только банк–инициатор переданной изначально информации может ее исправить.

Имейте в виду, что если БКИ откажется удовлетворить полученное от вас в письменном виде заявление в течение 30-ти отведенных на это законом дней, то данные действия могут быть с легкостью обжалованы клиентом в судебном порядке. В случае необоснованного отказа, установленного судом, БКИ, а также задействованные должностные лица с большей долей вероятности могут оказаться привлеченными судом к административной ответственности. На это есть соответствующие статьи 5.55 и 14.30, закрепленные в КоАП РФ. Также отметим, что банк, передавший в БКИ недостоверные сведения, может быть оштрафован Центральным Банком на сумму до 0,1% от минимальной величины уставного капитала. Проведение же банком отдельных видов операций может быть ограничено регулятором на период до 6-ти месяцев.

Подчеркнем, что если в ходе судебных тяжб устанавливается фактическая вина банка, то административную ответственность понесет и кредитное учреждение. Также наказанными могут стать и сотрудники банка. Можно даже попытаться взыскать с банка в судебном порядке упущенную выгоду из-за срыва важной для вас сделки, так как новый кредит вы не получили по причине некорректных сведений, переданных в БКИ банком-ответчиком.

Более того, если не удалось решить вопрос полюбовно с банком, предоставившим недостоверные или устаревшие сведения, то его можно наказать по полной программе. «Подмочить» репутацию кредитному учреждению поможет письменное обращение в «Роспотребнадзор». В итоге вы окажетесь квиты. Придерживаясь этого же алгоритма можно действовать, если несвоевременные изменения в вашей персональной кредитной истории сделаны непосредственно БКИ.

Также информация по исправлению ошибок есть в этой статье

Однако все эти тяжбы отнимают изрядное количество жизненных сил, энергии, вдобавок, на процедуры, зачастую, тратится много времени. Поэтому опытные заемщики предпочитают не ждать «жареного петуха», который, как известно, клюет нерадивого в одно место, а предотвращают развитие подобной ситуации заранее, на корню. Т.е., предполагая место, в котором можно упасть, изначально «стелют себе соломку». Таким образом, у них отпадает всякая необходимость бороться с нежелательными последствиями. Чтобы этого добиться, опытные заемщики придерживаются довольно простого совета – проверяют периодически свою кредитную историю, здесь есть детальные инструкции. Делать это целесообразно до подачи заявки на получение крупной, жизненно-необходимой ссуды, например, взятия ипотечного кредита. А еще лучше осуществлять профилактические превентивные меры хотя бы раз в год. Ведь БКИ, помимо банков, черпает информацию и из других мест. Благо, что получить необходимый отчет раз в год можно совершенно бесплатно, поэтому не стоит упускать эту возможность, чтобы избавиться от нежданных бед.